Самая длинная в мире автомобильная трасса - это Панамериканское шоссе в США. Она соединяет сразу 13 стран и занесена в Книгу рекордов Гиннеса! Так, с помощью шоссе можно проехаться по территории Штатов, Канады, Мексики, Гватемалы, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики, Панамы, Колумбии, Эквадора, Перу, Чили и Аргентины. Однако не обойтись без приключений: некоторые участки пути требуют настоящего водительского мастерства. Преодолеть их на обычном легковом автомобиле - абсолютно невозможно!
Как появилось Панамериканское шоссе?
В 20-х годах прошлого века американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили. Несколько десятилетий кропотливой работы, и им это удалось: результатом стало Панамериканское шоссе.
Интересные факты о автомобильную трассу-рекордсмена:
- 48000 км - общая протяженность шоссе;
- Панамериканское шоссе проходит через все существующие климатические зоны с любыми условиями, от раскаленных тропических лесов до морозных горных регионов;
- Старт пути - в поселке нефтяников Прадхо-Бей (месторождение Прудо-Бэй, Аляска), финиш - в южных районах Южной Америки.
Многие участки шоссе находятся в крайне плачевном состоянии. Не столько из попустительства местных служб, сколько из-за постоянно меняющиеся погодных условий. Но наиболее сложный отрезок пути - это Дарьенский пробел. Проехать через его буйные заросли можно только на квадроциклах и внедорожниках.
Дарьенский пробел
Участок Панамериканского шоссе, который называют Дарьенским пробелом, имеет длину более 160 км, и проходит между Панамой и Колумбией. Эти 160 км раскинулись в труднодоступных местах, которые к тому же являются национальными парками двух указанных стран. Дарьенский пробел - это территория не освоенных болот, лесов и гор, которые действительно опасны.
До сих пор, все попытки построить дорогу в этом месте заканчивались неудачей, причины которой заключаются в огромной стоимости и сложности построения шоссе по такой местности; противостоянии экологов, которые защищают влажные тропические джунгли; противостоянии правозащитников, защищающих местные коренные народности; мнении, что дорога откроет путь в Северную Америку многим тропическим болезням. Однако Дарьенский пробел все же появился, и теперь привлекает экстремалов со всего мира.
Удалось ли кому-то проехаться пропуском?
За последние десятилетия было предпринято много попыток пересечь Дарьенский пробел. Первое успешное пересечение на автомобиле произошло в 1959-60 годах на Land Rover La Cucaracha Cariñosa и Jeep CJ-5 во время международной Трансдарьенской экспедиции. За время экспедиции команда пересекла 180 рек и ручьев, была вынуждена построить 125 импровизированных мостов. Чаще всего их строили из стволов пальм, которые были достаточно прочными и гибкими.
Не обошлось и без экстремальных ситуаций. Имели место три серьезных инцидента с переворачиванием внедорожников. К счастью, все обошлись благополучно для участников. Лебедки, которые применялись для продвижения на трудных участках, тоже представляли опасность для людей из-за внезапного обрыва троса. На последнем участке лебедка джипа сломалась во второй раз и уже окончательно.
В течение всего времени участники находились в сверхтяжелых условиях. Кто хоть немного знаком с тропическими джунглями, легко представит себе, как влияет на человеческий организм длительное пребывание в подобном климате. Кроме того, существовала опасность заражения малярией, весьма распространенной болезнью в этой местности. Для полноты картины напомним и о присутствии огромного количества ядовитых насекомых и змей. В команде поддержки были случаи порезов и ударов, но ничего настолько серьезного, чтобы требовалась срочная эвакуация. На фоне этого постоянно возникали различные проблемы технического, логистического и топографического характера, решение которых требовало особой изобретательности.
Так или иначе, экипажи Land Rover La Cucaracha Cariñosa и Jeep CJ-5 смогли проехаться самым сложным в мире путем: на это им понадобилось 136 дней!
Оставьте отзыв