С началом 21 века, начался и новый этап развития украинского трофи - рейда, как спортивной дисциплины. Именно период с 2000 по 2009 - стал переходным: с любительского вида спорта до профессионального.
В 2000 году, представитель компании Немироф Дмитрий Шевченко, инициировал соревнования - «Немироф трофи». Мероприятие стало самым масштабным офф - роуд заездом в Украине. Соревнования просуществовали до 2007 года. Особенностью «Немироф трофи» стало то, что участие в заезде принимали не только внедорожники, но и спортивные авто. Именно тогда автомобилисты в Украине разделились на тех, кто любит скорость и на тех, кто не может жить без бездорожья.
В 2007 году офф - роуд перешел на второй этап. Появились технические критерии, без которых внедорожник не допускали к участию в соревнованиях. Раньше, чтобы стать участником рейда достаточно было просто приехать на своей машине.
В 2007 году, в рамках фестиваля Off - road - FREEFEST, состоялся заезд «Черная вода». Организаторы соревнования прописали четкий регламент участия в заезде. Главной целью мероприятия было продемонстрировать, что провести заезд высшего уровня сложности в столичном регионе - возможно. Для этого организаторы проложили трассу со всеми офф - роуд элементами: болотом, оврагами и бродами. После первых соревнований в этой локации – болото «Черная вода» стало самым популярным местом среди владельцев внедорожников. В течение следующих десяти лет там регулярно устраивали встречи, фестивали и дружеские заезды.
В 2007 году появились и другие трофи - рейд соревнования. Заезд в Карпатах - «Горган Трофи», «Самарские дебри» - Днепр. В Харьковской обалсти начали проводить «Karmageddon» - заезд внедорожников продолжительностью 24 часа. Тогда она получила звание самой сложной, ведь участники соревновались целые сутки, без сна и отдыха. Такой формат был абсолютно новым в украинском офф - роуд сообществе.
На 2008 год пришлось «рождения» еще одного заезда - «АТЛ трофи». Он выделился рекордной длинной трассы - 250 километров.
2009 год стал важным в истории украинского трофи рейда, ведь состоялся первый кубок ФАУ (Федерации автомобилистов Украины). Автомобилисты, которые принимали участие в трофи рейдах – получили лицензии и официально стали спортсменами, а не любителями. Регламент предусматривал разделение на категории, поэтому внедорожники, квадроциклы и любителей оценивали отдельно.
Продолжение в следующей части.
Оставьте отзыв